Основные функции и особенности организации работы службы заказчика

По свидетельству статистической информации более 70% строительно-инвестиционных проектов имеют некоторые отклонения от предусмотренных проектными документами показателей. Часто нарушаются сроки сдачи объектов в эксплуатацию, бюджетные средства выходят за рамки, установленные сметой, качество конструкций существенно отличается от изначальных планов заказчиков. Причина отклонений чаще всего связана с непрофессиональным и неэффективном в управлении строительным процессом.

Служба заказчика – надежный помощник в реализации инвестиционных проектов

Создание службы заказчика – это гарантия контроля за реализацией ИСП. Ее сотрудники занимаются выполнением правомерных действий, необходимых для своевременного выполнения разработки проектной документации и возведения объекта недвижимости. К основным функциям службы заказчика относится:

  • изучение особенностей строительной площадки;
  • проведение консультаций с инвесторами и представителями градостроительных организаций;
  • получение разрешительных документов;
  • подготовка документов для разработки проекта;
  • поиск решений для сокращения финансовых расходов заказчика;
  • выбор подрядчика на основе проведения тендера;
  • подготовка договоров с исполнителями работы;
  • контроль за ходом строительства.

Служба заказчика занимается поиском для своих клиентов надёжных и выгодных партнеров, которые гарантируют соблюдение сроков сооружения строительных объектов. В ее функции также входит сотрудничество с государственными органами, осуществляющими надзор за ходом выполнения работы. В штат службы зачисляются только лица, имеющие необходимые знания и трудовой опыт. Структура должна иметь свидетельство от СРО о допуске к работе.

Преимущество услуг службы заказчика

Использование услуг профессиональной службы заказчика имеет много существенных преимуществ:

  • возможность экономии свободного времени заказчиков;
  • рациональное расходование финансовых средств;
  • выбор подрядчика, применяющего эффективные строительные методики;
  • надежный контроль за всеми этапами рабочего процесса.

Руководители компаний, которые используют услуги службы заказчика, могут много внимания уделять организационным вопросам, не отвлекаясь на контроль за процессом строительства. Абсолютно исключается выбор непрофессиональных и нерациональных решений.

Подробнее: https://veha.ua/uk/sluzhba-zakazchika/