Выбор типа дорожной одежды

Тип дорожной одежды выбирают в комплексе с определеннее типа автомобиля для освоения заданных перевозок па основе технико-экономического сравнения вариантов. При этом необходимо учитывать также перевозки в период строительства. Проектирование дорожной одежды начинается с анализа материалов технических изысканий и характеристик земляного полотнам Вся трасса разбивается на участки с одинаковыми или близкими условиями проектирования, учитывается интенсивность и состав движения, грунты, водно-тепловой режим земляного полотна, наличие местных материалов, подъездов к проектируемой дороге. Из условий технологии строительства желательно сохранять на достаточно большом протяжении трассы унифицированные конструкции дорожной одежды с изменением на отдельных участках только тол шин конструктивных слоев или материала одного — двух слоев основания. Следует использовать различные методы укрепления грунтового основания дорожной одежды, позволяющие в довольно широких пределах изменять общий модуль упругости одежды.

Это прежде всего относится к внутризаводским дорогам, работающие в условиях воздействия агрессивных жидкостей, ударных нагрузок, вибраций, повышенных температур и т. п. Необходимо учитывать опыт многолетней эксплуатации дорожных одежд в сходных услоявиях на действующих предприятиях. При проектировании дорожной одежды и особенно выборе материалов должны быть учтены климатические условия. Например щебеночное покрытие, не укрепленное вяжущими, хорошо работает в условиях повышенного увлажнения, где оно постепенно укрепляется каменной пылью (обладающей слабыми вяжущими свойствами), образуемой при эксплуатации. Это же покрытие в сухих районах очень пылит и быстро разрушается из-за обкатки щебенок под колесами автомобилей.