Виды опорных частей и их размещение

Над местами расположения подвижных опорных частей в проезжей части устраивают деформационные швы, вынесенные на поверхность полотна. Для уменьшения числа таких швов может быть применена схема расстановки опорных частей, при которой на последовательных промежуточных опорах располагают то неподвижные, то подвижные опорные части сопрягающихся пролетных строений. В этом случае число деформационных швов, вынесенных на поверхность проезжей части, уменьшается вдвое. Но зато увеличивается величина перемещений в этих швах, а опорам моста передаются неодинаковые горизонтальные нагрузки. В неразрезных мостах неподвижные опорные части очень часто располагают на одной из средних опор моста (по возможности меньшей высоты). На остальных же опорах размещают подвижные опорные части.

В этом случае деформации пролетного строения от изменений температуры вызывают перемещения на обоих концах пролетного строения. Чтобы избежать устройства двух сложных по конструкции деформационных швов, можно разместить неподвижные опорные части на одном из устоев. Тогда на противоположном конце пролетного строения перемещение будет собираться се всей его длины, но вынесенный на поверхность проезжей части деформационный шов будет только один. Наиболее сложно устройство опорных частей в консольных мостах. Неподвижные и подвижные опорные части здесь нужно располагать так, чтобы в подвижных опорных частях, устраиваемых на консолях, не возникло больших перемещений. При большой длине консолей на крайних опорах консольных мостов могут возникать отрицательные опорные реакции. Тогда на этих опорах устраивают анкерные опорные части, способные воспринимать растягивающие усилия.