Техническое обслуживание скрепера

Категорически воспрещается нахождение в ковше и выполнение каких-либо работ при поднятой передней заслонке, удерживаемой только канатом системы управления. В таких случаях необходимо закреплять заслонку в поднятом положении, привязав ее цепью или канатом к арке ковша или к стреле. При работе скреперами с гидравлическим управлением, помимо сцепного устройства, описанного выше, между дышлом скрепера и тягачом должен быть введен предохранительный канат длиной меньше, чем длина гибких шлангов между скрепером и тягачом. Назначение этого каната — предохранить шланги от разрыва при срезании сцепного болта. При обрыве предохранительного каната тягач немедленно останавливают. Во время работы скрепера температура масла в гидравлической системе должна быть не выше 60°С. Во избежание поломок в гидравлической системе необходимо, чтобы масло было совершенно чистым. Предохранительный клапан гидравлической системы необходимо отрегулировать по манометру на максимальное давление и запломбировать. Регулировать клапан разрешается только механику. Машинист обязан следить за исправным состоянием шлангов гидравлической системы и их присоединений.

При разрыве шланга. необходимо немедленно выключить насос и остановить агрегат. Транспортировать скрепер можно только с выключенным насосом и с ковшом, дополнительно закрепленным на раме крюком или канатом. При работе самоходным скрепером, кроме соблюдения требований техники безопасности, приведенных выше для тракторных скреперов с канатно-блочным управлением, необходимо ввиду большой скорости транспортирования груженого и холостого скрепера (25 км/ч и выше) особенно тщательно содержать пути движения машин, систематически их профилируя и выглаживая. В случае разъединения скрепера и тягача переднюю часть рамы скрепера необходимо поднять и надежно закрепить. При длительном хранении под переднюю часть рамы скрепера подводят клетку из шпал или бревен.