Современные средства механизации дорожно-строительных работ

В-третьих, для американских базовых машин и комплектов линейных машин характерны большой диапазон производительности и высокие верхние параметры этого показателя; например, производительность комплекта бетоноукладочных машин в 2-3 раза выше, чем у отечественных комплектов таких же машин; производительность дорожных бетономешалок (трехкамерных, с автоматизированным управлением), выпускаемых в США, в 4 раза превосходит производительность немецких машин (ФРГ), производительность асфальтобетонных машин, выпускаемых в США, находится в пределах 10-300 тч, и странах Западной Европы — 3-100 тч. Следует иметь в виду, что условия организации дорожного строительства у нас и в США различные и нашим хозяйствам не требуются такие мощные предприятия. Советские инженеры пределом целесообразности считают производительность осваиваемых промышленностью асфальтобетонных машин 100 тч для городов и крупных территориальных дорожных организаций, а комплектов бетоноукладочных машин — 350-500 мсмену (т. е. около 100 мгч). Таким образом, современные средства механизации дорожно-строительных работ в мировой практике характеризуются высокой производительностью, маневренностью, мобильностью и легкостью управления. Это достигается применением колес на шинах высокой проходимости с регулируемым давлением, увеличением мощности и транспортных скоростей, применением электрических, гидравлических и гидромеханических бесступенчатых приводов и силовых трансмиссий, механизированных и автоматизированных систем управления.