Содержание дорог в зимний период

Основная цель зимнего содержания автомобильных дорог — борьба со снегом и обледенением покрытия дорог. При снегопаде рыхлый снег уплотняется колесами автомобилей, образуется снеговая корка, которая резко уменьшает сцепление колеса с дорогой. Снеговая корка уплотняется, под действием колес становится неровной и очень затрудняет движение, делая его в ряде случаев небезопасным. Даже рыхлый снег затрудняет движение автомобилей. С усовершенствованных покрытий снег должен удаляться полностью, на переходных и низших разрешается оставлять тонкий слой уплотненного снега. Мероприятия зимнего содержания дорог, направленные на борьбу со снегом, можно подразделить на пассивные и активные. К пассивным относятся: посадка снегозащитных зеленых насаждений, установка снегозадерживающих решетчатых щитов, устройство снеговых валов, столбов, траншей и других препятствий. К активным мероприятиям относятся различные способы уборки снега, уже попавшего на проезжую часть дороги. Выбор снегозащитных мероприятий производится на основе теоретических положений, разработанных учеными, в соответствии с местными особенностями рельефа, направлением и силой ветра, количеством и интенсивностью выпадения осадков. В процессе эксплуатации снегозащитные мероприятия уточняются наблюдением за их эффективностью работниками эксплуатационной дорожной’ службы.

Непосредственное выпадение снега на проезжую часть не вызывает особых затруднений для движения, так как количество его за один снегопад невелико. В европейской части СССР обычно толщина такого рыхлого снегового слоя не превышает 1-5 см, в отдельных случаях — 5-15 см и только в исключительных случаях — более 20 см. В то же время при метелях толщина снегового слоя может достигать очень значительной толщины за счет снега, переносимого ветром. Перенос снега начинается при скорости ветра более 3- 5 м/с в зависимости от температуры и влажности.