Скоростные дороги

Магистральные улицы скоростного движения особенно целесообразно создавать в крупных городах, имеющих вытянутую в плане форму территории или расчлененную естественными преградами. Для проложения улиц скоростного движения, соединяющих обособленные районы города, используют пониженные места, сухие тальвеги, овраги, полосы вдоль линий железных дорог, набережные рек и других водных бассейнов. Развязка движения транспорта в разных уровнях на реконструируемых магистральных улицах в городе должна осуществляться с каждой пересекающейся магистралью. При большой частоте пересечения магистральных улиц скоростного движения с другими улицами, имеющими большую интенсивность движения, рекомендуется сократить число пересекающихся улиц, объединяя их тем или иным способом. Если без ущерба для обслуживания населения или без ухудшения организации движения транспортных потоков не представляется возможным отвести движение с данного направления, то количество устраиваемых пересечений в разных уровнях будет, следовательно, соответствовать количеству пересечений магистральных улиц с улицей скоростного движения. Поэтому в застроенной и освоенной частях города допускается принимать расстояние между пересечениями в разных уровнях в 0,8 км. В освоенной части города крайне трудно, а иногда и невозможно по условиям застройки обеспечить при устройстве пересечений в разных уровнях полную развязку движения. Поэтому при проектировании развязки движения в разных уровнях часто прибегают к устройству пересечений вытянутой формы по трассе магистральной улицы скоростного движения. В том случае, если устройство пересечения в разных уровнях по интенсивности движения экономически не оправдано, ограничиваются пересечением магистральных улиц общегородского значения с организацией регулируемого движения в одном уровне. Такие пересечения с другими улицами устраивают не чаще, чем через 0,5 км. В новых крупных городах и при расширении территории города возможно проектирование развитых пересечений в нескольких направлениях с полной развязкой и осуществлением правых и левых поворотов на перекрестке.