Ширина проезжей части улиц и городских дорог

При предварительном определении ширины проезжей части различного назначения можно руководствоваться следующими размерами ширины одной полосы в м: В местах поворотов улиц и городских дорог прямые участки проезжей части и линии бортов сопрягают плавными кривыми, радиусы которых принимают в зависимости от категории улиц, расчетной скорости движения, характера местности и других местных условий в пределах величин. Проезжие части улиц на кривых малых радиусов должны быть уширены за счет полос зелени на величину 0,2-0,7 м для каждой полосы движения в зависимости от радиуса кривых. Большая величина уширения должна соответствовать меньшему радиусу кривой. Продольным профилем улицы и дороги называют условное изображение разреза улицы вертикальной плоскостью, проходящей через ось проезжей части по лотку или по крайнему рельсу при наличии путей трамвая посередине проезжей части, развернутой в плоскости чертежа. Для обеспечения водоотвода поверхностного стока улица или городская дорога должны быть запроектированы с уклоном. Продольный профиль улицы поэтому проектируют в виде ломаной линии или плавных кривых с подъемами и спусками. В местах переломов профиля, особенно при встречных направлениях уклонов, водитель, управляющий автомобилем, ощущает удары, толчки машины при вогнутых переломах и отсутствие видимости при выпуклых переломах.

Для обеспечения видимости, плавности и безопасности движения и смягчения ударов, влияние которых особенно ощущается при больших скоростях движения, в точках перелома продольного профиля при проектировании вписывают вертикальные кривые, выпуклые и вогнутые соответственно переломам. Величина радиуса выпуклых вертикальных кривых определяется из условий видимости водителем препятствия на расстоянии, необходимом для экстренного торможения.