Ровность покрытия

При фиксированной установке рабочего органа по высоте относительно опорной поверхности ходовой части покрытие будет повторять неровности основания, несколько уменьшая или увеличивая их высоту в зависимости от размещения рабочего органа относительно опор по длине машины. Если рабочий орган уже колеи ходовой части, его лучше размешать посередине, между опорами, по длине машины неровности покрытия будут вдвое меньше неровностей основания. Ровность покрытия, уложенного с помощью таких машин, целиком определяется ровностью и прочностью предыдущего конструктивного слоя дорожной одежды. Поэтому задача сводится к уплотнению и созданию ровного основания, чего достигнуть машинами с ручным управлением (бульдозеры и автогрейдеры) затруднительно. Кроме того, имеются затруднения в достижении равномерной плотности некоторых оснований, особенно песчаных, что в процессе работы приводит к осадкам ходовой части укладочных машин. Такая следящая система не является автоматической и не содержит в себе датчика положения, усилителя мощности и обратной связи; условно она может быть отнесена к системам с прямым управлением.

Несмотря на указанные недостатки, такие системы нашли применение в дорожном строительстве. По такой схеме выполнено большинство дорожных фрез. За рубежом серийно выпускается бетоноукладчик со скользящими формами на гусеничном ходу длиной 6,7 м, что обеспечивает сглаживание мелких неровностей. Чтобы уменьшить трудоемкость работ при подготовке основания и достичь большей ровности покрытия, используется метод базовых полос, заключающийся в уплотнении и планировке под требуемые отметки узких боковых полос (шириной 0,5- 0,7 ж), по которым передвигаются укладочные машины.