Ровность покрытия

Сцепные качества и ровность покрытия. Оба эти показателя во многом зависят от типа покрытия и конструкции дорожной одежды, принятой в проекте с учетом перспективной интенсивности и состава движения. Особенно важно определить коэффициент сцепления, значения которого входят во многие расчетные формулы. На основании зависимости коэффициента обеспеченности расчетной скорости от коэффициента сцепления могут быть определены требования к сцепным качествам покрытий, шероховатости и структуре его поверхности, выбору материалов и технологии работ, а также требования к допустимой толщине слоя воды на покрытии, а следовательно, к ширине односкатного поперечного профиля проезжей части и размеру поперечного уклона. Ровность покрытия — один из важнейших показателей, в зависимости от которого меняется и допустимая скорость автомобилей. Максимально допустимая скорость в диапазоне ровности 200-1200 см/км по ПКСР-2 Геометрическая и метеорологическая видимость. На режим и безопасность движения автомобилей большое влияние оказывает видимость покрытия и встречного автомобиля, которая зависит от геометрических параметров плана и продольного профиля. К таким участкам могут относиться закругления малого радиуса и вертикальные кривые с необеспеченной видимостью.

Влияние ограниченной геометрической видимости на скорость остается почти постоянным в течение длительного времени, за исключением участков со снежными валами, и распространяется на сравнительно короткие отрезки дороги. Метеорологическая дальность видимости (МДВ) бывает ограничена реже, но охватывает большие протяжения дорог одновременно и относится к факторам, воздействующим на режим движения. Механизм воздействия МДВ и ветра на условия и режим движения, результаты натурных наблюдений за режимами движения в этих условиях и предлагаемые мероприятия по снижению отрицательного воздействия указанных явлений рассмотрены в работах.