Расчетные характеристики материалов

Проектные марки бетона для предварительно напряженных железобетонных дорожных конструкций следует назначать, руководствуясь СНиП П-В.1-62 в зависимости от применяемой арматуры. При этом необходимо учитывать, что конструкции находятся под воздействием многократно повторяющейся подвижной нагрузки. В случае армирования высокопрочной гладкой арматурной проволокой (по ГОСТ 7348-55) с анкерами или высокопрочной арматурной проволокой периодического профиля (по ГОСТ 8480-57) без анкеров при диаметре проволоки до 5 мм проектная марка бетона должна быть не ниже 400, а при диаметре проволоки 6 мм и более — не ниже 500. Выбор рабочей арматуры зависит от типа конструкции и технологии ее изготовления. При натяжении арматуры на упоры рекомендуется использовать высокопрочную проволоку периодического профиля диаметром от 2,5 до 5 мм. Для напряженного армирования могут быть также применены арматурные стали горячего проката периодического профиля класса A-III (марки 25Г2С и 35ГС) и A-IV (марки 30ХГ2С и 65ГС). Величины расчетных сопротивлений бетона и арматуры являются произведением величины нормативных сопротивлений этих материалов на соответствующие коэффициенты однородности и основные коэффициенты условий работы. Они являются возможным пределом снижения прочности материала (бетона или арматуры) в практических условиях. Как указывалось, расчет предварительно напряженных железобетонных дорожных плит и подрельсовых оснований должен сопровождаться проверкой выносливости конструкции. Расчетные сопротивления бетона и арматуры при этом расчете определяются умножением величин соответствующих расчетных сопротивлений материалов на коэффициенты /Ср6 и /Сра, зависящие от характеристики цикла напряжений в бетоне и арматуре.

Величины этих коэффициентов и указания по их применению приведены в СНиП П-В.1-62.