Проектирование продольного профиля

Устройство подпорной стенки и лестницы необходимо предусмотреть в смете на реконструкцию улицы. Въезды в квартал при наличии подпорных стенок возможны только с параллельных улиц, что следует учитывать при проектировании. Как видно из вышеизложенного, проектирование продольного профиля городской дороги (нанесение проектной линии на продольный профиль) — это сложная задача, которая разрешается в общем комплексе благоустройства городской территории. Основными факторами, определяющими продольный профиль городской дороги в случае ее реконструкции, являются: а) отметки точек пересечения с другими улицами, железнодорожными или трамвайными путями, а также отметки дорожного полотна мостов и путепроводов; б) отметки подъездов к отдельным зданиям и внутриквартальных дорог; в) наибольшие допускаемые уклоны для принятой категории улиц (в пределах до 4% основных магистралей и до 10% для жилых улиц); г) видимость на перекрестках, на впадинах улиц и на подходах к туннелям; габариты высотного расположения мостов; д) отметки уровня высоких вод при пролегании городской дороги по набережной вдоль реки, болота или в низинах; е) грунтовые и гидрогеологические условия; ж) баланс объемов выемки и насыпи. При проектировании продольного профиля главных улиц не следует отступать от проектных требований к профилю только для удачного балансирования объемов земляных работ (насыпей и выемок); з) Обеспечение достаточного слоя засыпки над водоотводными трубами, прокладываемыми на перекрестках при открытой системе водоотвода; и) наличие продольных уклонов, гарантирующих удовлетворительный поверхностный сток; нужно учитывать, что главной причиной разрушения дорожных одежд является плохой отвод поверхностных вод.