Пример окупаемости автомобильной дороги

Такие же грузы, как нефть, уголь, лес, зерно, руда и др., которые транспортируют на значительные расстояния, выгоднее перевозить по железным дорогам или водным путем. Например, себестоимость перевозки грузов автотранспортом на расстояние 30 км более чем в 2 раза ниже себестоимости перевозки по железной дороге, тогда как стоимость перевозки грузов автотранспортом на расстояние 100 км на 20% больше стоимости желез нодорожных перевозок и почти в 2 раза дороже перевозок грузов водным транспортом. С увеличением расстояния стоимость автомобильных перевозок по сравнению с железнодорожными перевозками значительно увеличивается. Таким образом, мы можем установить, где и по какому направлению наиболее целесообразно в первую очередь строить автомобильную дорогу. Это одна часть вопроса.

Вторая часть — это необходимость более точно определить направление перевозки грузов в районах, по которым пройдет новая дорога, а также вид и количество перевозимых грузов. Обследование районов для сбора таких сведений называется экономическими изысканиями. Эти изыскания очень важны. В результате их устанавливают, какого вида дорога должна быть построена между заданными пунктами.

Надо иметь в виду, что затраты государственных средств на строительство автомобильных дорог быстро окупаются. Известно, что движение автомобилей по плохим дорогам вызывает большие потери средств за счет преждевременного и быстрого износа автомобилей, перерасхода топлива и смазочных материалов, очень быстрого износа резины, медленного продвижения грузов. Пример окупаемости автомобильной дороги можно привести из опыта строительства автомагистрали технической категории от Москвы до Ногинска. Старая дорога имела ширину земляного полотна 11 -15 м, ширину асфальтобетонного покрытия 5-9 м и среднесуточную интенсивность движения грузовых автомобилей и автобусов 10 400 единиц.