Применение сборных мостов

В послевоенные годы получили большое распространение железобетонные искусственные сооружения из отдельных элементов и крупных блоков, изготовляемых на заводах или строительных дворах. Применение сборных мостов способствует сокращению сроков строительства, ликвидации сезонности в производстве работ, снижению стоимости строительства. При строительстве автомобильных дорог основные затраты в большинстве случаев падают на устройство дорожной одежды, главным образом на транспортирование материалов к месту строительства. Так, например, даже в районах, полностью обеспеченных местными дорожно-строительными материалами, где транспортирование их сводится к простой развозке по трассе и средняя дальность возки не превышает 15-20 км, транспортные расходы составляют 30-60% от полной стоимости сооружения дорожной одежды. Таким образом, обеспеченность района строительства местными дорожно-строительными материалами или же необходимость в привозных материалах в большинстве случаев является основным фактором, определяющим стоимость строительства дороги. Материалы, применяемые в дорожном строительстве, довольно разнообразны: камень и лес, песок и металл, гравий и цемент, шлак и известь, битум и кирпич и многое, многое другое. Однако главнейшие материалы — это камень, гравий, песок. Источники получения для строительства металла, цемента, леса, битума и других материалов определяют ся расположением металлургического или цементного заводов, лесосеки или нефтеперегонных заводов.