Остановочные и конечные пункты

Если пути трамвая уложены в одном уровне с проезжей частью, на оси ее при недостаточной ширине проезда посадочные площадки, как правило, конструктивно из него не выделяются. Однако в этом случае места, отведенные для посадки и высадки пассажиров трамвая, должны быть выделены цветной, резко отличающейся по цвету покрытий проезжей части. При достаточной ширине улицы или расположении путей трамвая на обособленном полотне посадочные площадки устраивают в уровне головок рельсов или выше уровня головок рельсов на 0,15 м и окаймляют бордюрным камнем с устройством покрытия. Углы площадок закругляют по окружности радиуса 25 м. Длину посадочных площадок принимают на 5 м более длины обращающихся на линии поездов, а ширину -1,5-3 м в зависимости от ожидаемого количества пассажиров. Поперечный уклон посадочных площадок 10-20%о с направлением в сторону от путей. Во всех случаях, где позволяет ширина, посадочные площадки оборудуются павильонами. Конечные пункты маршрутов должны иметь путевое устройство, обеспечивающее прием, отправление и обгон поездов. Конечные пункты как однопутной, так и двухпутной линии проектируются в форме петли или кольца, по возможности вне проезжих частей улиц и площадей и без излишних пересечений проезжей части.

На каждом конечном пункте необходимо обеспечить прием и отстой обращающихся на линии поездов, оборот поездов без маневров и отправление поезда любого маршрута независимо от времени прибытия его на конечный пункт. Поэтому на конечном пункте, как правило, проектируется запасной тупик с минимальной полезной длиной, соответствующей одному поезду, преимущественно на горизонтальных площадках или в виде исключения на уклонах, не превышающих 2,5%о — При больших уклонах предусматриваются меры против самоугона вагонов. На конечных пунктах предусматриваются следующие путевые устройства: а) при одном маршруте — петля с тупиком; б) при двух маршрутах — однопутное кольцо с тупиком или двухпутная петля с тупиком. Для каждого следующего маршрута на конечном пункте добавляется по одному пути на кольце или петле.