Ортотропный настил

В мостах малых пролетов (с небольшими расстояниями между главными балками) полотно автодорожных мостов опирают непосредственно на главные балки. Поэтому в таких мостах балочная клетка проезжей части не нужна. При расстояниях между главными балками или фермами больше 2,5-3,0 м для поддержания ездового полотна устраивают балки проезжей части. В автодорожных мостах довольно часто встречается конструкция проезжей части, имеющая только одни поперечные балки, которые поддерживают железобетонную плиту, стальной настил или деревянную проезжую часть. Однако при большом расстоянии между главными балками или фермами одних поперечных балок уже недостаточно и приходится устраивать балочную клетку, состоящую из поперечных и продольных балок проезжей част. Поперечные балки располагают друг от друга на расстояниях, дающих возможность запроектировать наиболее экономичную конструкцию проезжей части.

В пролетных строениях со сквозными главными фермами в большинстве случаев поперечные балки располагают в узлах главных ферм. В некоторых современных конструкциях автодорожных пролетных строений, главные фермы которых имеют жесткие нижние пояса, поперечные балки располагают вне узлов главных ферм. Особенности таких конструкций. Продольные балки размещают по ширине моста на взаимных расстояниях, определяемых расчетной временной нагрузкой, конструкцией полотна и экономическими соображениями. ?