Образцы для определения естественной влажности

К грунтам, на которых предполагается устройство городских дорог, предъявляются требования, которые гарантировали бы сохранение проектной ровности и прочности проезжей части. Прочность грунта изменяется в зависимости от его влажности и степени уплотнения, причем в районе, где грунт промерзает на глубину свыше 0.6-0,9 м, основной причиной недостаточной прочности и устойчивости земляного полотна дорожных одежд является зимнее накопление влаги в верхних слоях грунтового основания. Обычно зимнее накопление влаги сопровождается неравномерным поднятием и растрескиванием покрытий при промерзании и оттаивании грунта и снижением модуля деформации грунтового основания в весенний период. Размещение в городе зданий, улиц, площадей, кварталов, мостов, путепроводов, туннелей и т. д., в смысле их взаимного положения, составляет задачу архитектурной (горизонтальной) планировки. Расположение этих же сооружений на существующем или изменяемом рельефе, т. е. определение вертикального положения для каждого из них с учетом общих требований городского благоустройства, является задачей вертикальной планировки. Опыт градостроительства показывает, что рост и развитие населенных пунктов всегда связаны с изменением первоначального существующего рельефа местности, входящей в состав территории городов. Это закономерное явление, сопутствующее росту города, объясняется тем, что при необходимости прокладки дорог, застройки улиц, устройства подземных сетей, регулирования русел рек и т. д. так или иначе приходится изменять существующий рельеф.