Невозможные сочетания

Песчаный Умет Саратовской обл. на дороге II категории. Особенность наблюдений состояла в том, что они проводились одновременно: за метеорологическими явлениями, состоянием проезжей части и обочин, характеристиками и режимом движения транспортного потока. При этом регистрировались число случаев отдельно каждого метеорологического явления и совместное действие двух и трех факторов. Затем по изложенной методике был выполнен расчет числа указанных случаев, результаты которого сопоставлены с фактическими данными. Исключены явно невозможные сочетания, такие, как туман и сильный ветер, снег и высокая температура воздуха. Вычислена сумма произведений парных и тройных сочетаний, а также сочетаний четырех метеорологических факторов. Вероятность сочетания большего числа неблагоприятных факторов очень мала и ею можно пренебречь. Затем определена вероятность появления каждого неблагоприятного фактора, действующего отдельно, Математическое ожидание числа случаев появления каждого неблагоприятного метеорологического фактора за 2 года наблюдений: для одиночных факторов Таким образом, результаты проверки подтверждают достаточную надежность разработанной методики. Показатель влияния климата на условия движения. Для комплексной количественной оценки предложен показатель влияния климата на условия движения автомобилей, основанный на методе определения коэффициента обеспеченности расчетной скорости: Этот среднегодовой коэффициент показывает долю среднегодового снижения максимальной скорости на эталонном участке под воздействием комплекса погодно-климатических факторов.

Чем больше показатель влияния климата на условия движения Пк, тем значительнее отрицательное воздействие его элементов на режим движения транспортных потоков. Таким образом, этот показатель позволяет количественно сравнивать климат различных регионов страны по степени влияния на условия движения.