Недогруз водителя

С ростом скоростей движения увеличиваются фактические динамические габариты автомобилей и интервалы между ними, что ведет к увеличению времени проезда динамического габарита по поперечнику дороги, т. е. к увеличению среднего времени обслуживания как на левой, так и на правой полосе. Значит, двухканальная система обслуживания работает менее эффективно. Кроме того, вследствие повышения скоростей движения тихоходных автомобилей уменьшается средняя величина разности в скоростях обгоняющих и обгоняемых автомобилей. Следовательно, увеличивается средняя продолжительность обгона Т. Это вызывает уменьшение вероятности, так как во встречном потоке теперь для безопасного обгона требуется больший интервал не менее 2 Т. В попутном потоке перед обгоняемыми автомобилями в момент завершения обгонов также должны быть интервалы большей величины, чтобы обгоняющие автомобили безопасно входили в них. Значит, уменьшится и вероятность. Таким образом, несмотря на неизменную интенсивность потока, условия движения в нем в связи с повышением скоростей движения ухудшились, так как уменьшились вероятности. Следовательно, уменьшилась и вероятность. Движение с высокими скоростями более опасно.

Анализ вероятности P(U) показывает, почему и за счет каких обстоятельств движения на дороге это происходит. Вероятность Р(В) отражает условия работы водителя в рассматриваемой дорожной обстановке. Если при этом исходить из максимальной энтропии дорожной обстановки и результатов анализа влияния интенсивности движения на аварийность, то предельно допустимым уровнем снижения P(S) можно считать 0,10. Поскольку вероятности P(U) и Р(В) зависят от интенсивности и состава движения, то предельно допустимая длина прямых участков для различных дорог также будет различной. Для практических расчетов по двухполосным дорогам необходимы такие исходные данные: интенсивность и состав движения на каждой полосе; средняя скорость движения потоков в зависимости от длины прямого участка для рассматриваемой интенсивности, т. е. нужно знать функцию; средняя продолжительность обгона в зависимости от скоростей движения на прямых участках различной длины; сведения об информационной емкости придорожного пространства в рассматриваемых условиях (см. главу ).