Кооперированная жилая зона

В студенческих проектах есть и недостатки не всегда достигается цельность и уравновешенность пространственной композиции, а также лаконичность архитектурного образа, но тем не менее им нельзя отказать в интересном подходе к разработке темы и творческом поиске гармоничной архитектурно-пространственной среды высшего учебного заведения. Обеспечение безопасного доступа к осветительным установкам для замены ламп, чистки и ремонта светильников в лекционных аудиториях, в которых, как правило, высота от уровня пола до встроенных светильников превышает 5 м, связано со значительными трудностями. В инструкции по проектированию электрооборудования общественных зданий массового строительства (ВСН 19-74, п. 2.63) указано, что в проектах должны быть предусмотрены соответствующие технические средства для безопасного и удобного обслуживания светильников, устанавливаемых на высоте от уровня пола более 5 м. Применение стремянок и приставных лестниц для обслуживания таких светильников запрещается. Удобным способом доступа к осветительным установкам является устройство стационарных стальных мостиков, к перилам которых на поворотных кронштейнах укрепляют светильники. Однако этот способ имеет ряд недостатков, которые ограничивают (а в отдельных случаях и не позволяют) его применение: большой расход дефицитной стали; при отсутствии межфирменного пространства (что характерно для лекционных аудиторий, перекрытых 12-метровыми плитами) устройство стационарных мостиков связано с увеличением высоты помещения, а это приводит к увеличению строительного объема здания и стоимости строительства. Гипровузом была сделана попытка разработать технические средства свободного и безопасного доступа к светильникам для лекционной аудитории на 200 мест Запорожского машиностроительного института. Размеры аудитории в плане 18×12 м; высота от уровня пола до подшивного потолка со встроенными светильниками составляет: снизу амфитеатра — 6,2 м; сверху амфитеатра — 2,55 м.