Индустриализация дорожного строительства

До недавнего времени автомобильные дороги строились в течение двух-трех лет, а иногда и более. Строительство дорог в течение нескольких лет считалось технически обоснованным, так как для естественной осадки грунта земляного полотна требовалось не менее года, а механизированных средств уплотнения насыпей не было. Кроме того, трудоемкость земляных работ и недостаток механизмов для их выполнения приводили, как правило, к тому, что на устройство земляного полотна затрачивался весь летний строительный сезон. Длительное время велись сосредоточенные работы по строительству больших и средних мостов. Создание мощной отечественной промышленности и оснащение дорожных хозяйств современными средствами механизации и транспортом позволили по-новому решать вопросы организации производства. Характерной особенностью дорожного строительства в настоящее время является постройка дорог в течение — одного года или же 2 лет с передачей полностью оконченных участков дороги в эксплуатацию. Строительство при этом ведется индустриальным методом с максимальной механизацией производственных процессов и поточной организацией работ. Для осуществления задач в области строительства необходимо «обеспечить дальнейшую широкую индустриализацию строительства, превратить строительное производство в механизированный процесс сборки и монтажа зданий и сооружений из блоков, частей и деталей, изготовленных в заводских условиях. Индустриализация дорожного строительства означает осуществление следующих основных положений. Изготовление деталей сооружений на специализированных предприятиях с последующей сборкой их на строительной площадке.

Механизация строительно-монтажных работ и в первую очередь трудоемких. Внедрение комплексной механизации. ?