Дорожное строительство

Эти дороги с крутыми поворотами, большими уклонами и подъемами были мало пригодны для автомобильного движения. Деревянные мосты, построенные из добротной древесины, но без применения антисептиков, были недолговечны, малой грузоподъемности и устаревшей конструкции. Рост автомобильных перевозок, развитие отечественной автомобильной промышленности, рост потребностей социально-культурного развития народа — все это содействовало тому, что дорожное хозяйство республики в послевоенные годы выросло в самостоятельную отрасль. В нашей стране различают автомобильные дороги общегосударственного, республиканского, областного, местного значения и ведомственные. В соответствии с технической классификацией в зависимости от расчетной интенсивности движения автомобильные дороги подразделяют на пять категорий. Расчетная скорость но автомобильной дороге первой категории — 150, пятой — 60 километров в час. Ежегодно в республике автомобильным транспортом перевозится более 4 миллиардов тонн народнохозяйственных грузов и свыше 7 миллиардов пассажиров. Более 50 видов грузов для 22 тысяч предприятий и организаций 75 министерств и ведомств перевозит автомобильный транспорт общего пользования. Автомобильный транспорт не только выполняет свои самостоятельные задачи независимо от работы других видов транспорта. От бесперебойной работы автомобильного транспорта на подъездных путях к железнодорожным станциям, портам, пристаням и к аэропортам в значительной мере зависит нормальное функционирование железнодорожного, морского, речного и воздушного транспорта.

Особенно интенсивно дорожное строительство развивалось в последние 15 лет. За годы восьмой пятилетки было построено свыше 24 тысяч километров автомобильных дорог с твердым покрытием. В девятой пятилетке построено свыше 27 и реконструировано около 4 тысяч километров дорог. Сеть автомобильных дорог за 60 лет Советской власти возросла в 25 раз.