Автомобильный транспорт

В зависимости от характера передачи давления на минеральное дно, способы постройки дорог на болотах можно представить в следующем виде: 1. Насыпи, полностью погружаемые на дно болота: а) погружаемые на дно болота только силой собственного веса; б) погружаемые на дно болота при помощи взрывных работ; в) устраиваемые путем выторфовывания. 2. Насыпи, опирающиеся на вспомогательные призмы (банкеты) . 3. Насыпи, взвешенные в торфе: а) с неполным выторфовыванием; б) отсыпанные непосредственно на поверхность болота. 4. Насыпи на настилах: а) устройство настилов, как изолирующих прослоек; б) устройство настилов для уменьшения удельного давления насыпи на торфяное основание; в) устройство настилов для увеличения плавательной способности дорожного полотна в жидком торфе. 5. Настилы без насыпей. Насыпи, погружаемые на дно болота силой собственного веса, применяют на болотах со сплавинными жидкими сапропелитами и жидким илом при тонкой торфяной коре, не превышающей 2 ж. В этом случае, привезенный из резерва грунт отсыпают на поверхность болота. Отсыпку следует производить от берегов в двух встречных направлениях, чтобы погружение насыпи на дно болота происходило более интенсивно. Выше уровня поверхности болота насыпь делают уже, но отсыпают 0,5-1 ж выше проектной (метод перегрузки).

После окончательной осадки избыточный материал разравнивают по обочинам.